Форум » Мат.часть или основа » Страсти по Чапаю » Ответить

Страсти по Чапаю

Марина Калинская: Страсти по Чапаю Сценаристы: Эдуард Володарский, Сергей Щербин Продюсер: Анатолий Чижиков Производство: ООО «Фаворит-Фильм» по заказу «Централ Партнёршип» Год: 2012 Cерий: 12 Актеры: Сергей Стрельников, Юрий Батурин, Александр Соколовский, Евгения Лютая, Иван Добронравов, Кирилл Полухин, Максим Глотов, Максим Дрозд, Юлия Галкина полный список актёров Жанр: героическая мелодрама Начало прошлого века. Спасаясь от преследования полиции, 18-летний Василий Чапаев вместе со своей возлюбленной Настей убегают из родного села. После длительных скитаний Настя умирает от тяжелой болезни. Чапаев возвращается домой, где начинает работать плотником, и женится на красавице Пелагее, которая рожает ему троих детей. Войны врываются в мирную жизнь. Первая мировая, затем гражданская. Пока Чапаев воюет, жена Пелагея сбегает от него с кондуктором. На фронтах Чапаев добивается признания и славы, обретает друзей и врагов, влюбляется в женщин. Однако, страстные романы с дочерью белогвардейского полковника, а затем с женой красного комиссара приносят Чапаеву лишь горечь и разочарование. Перед смертью, за минуту до гибели, Чапаев вспоминает свою первую любовь Настю, с которой он был когда-то по-настоящему счастлив. [more]Это история о суровой правде эпохи, полной жестокости, смертельной вражды, сломанных судеб, непоправимых ошибок, невозвратимых потерь. Это трагедия русского народа и трагедия большой любви. Мы начали съёмки сериала "Страсти по Чапаю"! Кинокомпания «Централ Партнершип» начала съёмки многосерийной исторической драмы Страсти по Чапаю режиссера Сергея Щербина («Одиночка», «Дело было на Кубани») с Сергеем Стрельниковым, Юлией Галкиной, Евгенией Лютой и Максимом Дроздом в главных ролях. Сериал расскажет о малоизвестных деталях биографии легендарного комдива Василия Чапаева – первая любовь в 18 лет и побег из родного села, женитьба и семейная жизнь, Первая мировая война, страстные романы с другими женщинами (дочерью белогвардейского офицера и женой красного коммисара), смертельная вражда, сломанные судьбы и неотвратимая гибель на реке Урал. Продюсером сериала стал Анатолий Чижиков («Вольф Мессинг», «Ермоловы»), а сценарий написал Эдуард Володарский («Штрафбат», «Вольф Мессинг», «Достоевский»). Съёмки продлятся до конца этого года, а готов сериал будет к следующей осени. Эдуард Володарский. «Страсти по Чапаю» Книги СПб.: Амфора, 2007. В феврале 2007 года со дня рождения Василия Ивановича Чапаева исполнилось 120 лет. Бывший плотник, ставший в Первую мировую войну полным Георгиевским кавалером и фельдфебелем, уже при жизни проявил себя как легендарная личность: в Гражданскую войну имя «Чапай» нагоняло ужас на белогвардейцев по всему Уралу. Бойцы боготворили в Чапаеве харизматичного лидера, партийные функционеры осуждали его за анархические замашки, самодурство и партизанщину, а военачальники ставили под сомнение его полководческие навыки. Сведения о Чапаеве весьма противоречивы, но достоверно известно одно: красный комбриг, не имевший никакого специального военного образования, потерпел поражение только один раз – когда казаки неожиданно напали на штаб ночью, и Чапаев героически погиб. После публикации мемуаров Дмитрия Фурманова, служившего при Чапаеве комиссаром, и знаменитого фильма братьев Васильевых, снятого по мотивам этих мемуаров, Василий Иванович обрел бессмертие – превратился в человека-миф. Образ чудо-комбрига, и без того колоритный, начал обрастать эпическими деталями, а потом и вовсе ушел в фольклор. Сейчас реального Чапаева очень трудно отделить от Василия Ивановича из кино, похабных анекдотов, романа Виктора Пелевина и компьютерных игр. В своей новой книге известный писатель и сценарист Эдуард Володарский развивает образ Чапая, стремясь представить его более неоднозначной фигурой, чем мы привыкли думать. Василий Иванович Чапаев у Володарского не столько героическая, сколько драматическая фигура. Трагические потери преследуют его всю жизнь: в Манчжурии расстреляли старшего брата-коммуниста, от воспаления легких умерла первая любовь Настя, жена Пелагея сбежала с кондуктором, погиб на фронте лучший друг Камышковцев (в жизни он звался Камишкерцев), и Чапаеву пришлось взять к себе его вдову Пелагею и двух детей (дочерей Веру и Олимпиаду, которые в романе почему-то превратились в сыновей), потом сбежала вторая Пелагея и так далее. Гражданская война в книге Володарского оказалась для Чапаева ареной не только для военных, но и для любовных действий. Чтобы классовый конфликт приобрел еще больший драматизм, автор ввел в сюжет линию взаимоотношений Чапаева с дворянами братом и сестрой Мальцевыми. Евгений Мальцев, с которым герой сталкивается еще во время Первой Мировой и даже спасает его от немецких пуль, за что получает от него в подарок свою знаменитую шашку, руководит отрядом белых казаков. В финале именно он добивает плывущего через Урал Чапаева метким выстрелом. Ради Татьяны Мальцевой автор пожертвовал легендарной Анкой-пулеметчицей: вместо боевой соратницы (у которой, кстати, в жизни был прототип - разведчица Мария Попова) в романе присутствует романтическая девушка, возлюбленная комбрига, опять-таки, трагически погибшая. Кроме того, Володарский почел за художественную необходимость составить любовный треугольник из Чапаева, его будущего биографа Фурманова и фурмановской жены Анны (в честь которой и получила свое имя Анка из фильма). В противоположность тому, что легко было ожидать, Эдуард Володарский не стал развивать апокрифическую версию о чудесном спасении Чапаева. Однако и настоящие обстоятельства гибели комбрига – Чапаев переплыл реку и умер от ран на другом берегу, а Петька пережил своего командира еще на год - не нашли в его романе отражения. Автор представил собственную версию жизни и смерти Чапаева, отчасти основанную на событиях фильма Васильевых, отчасти вымышленную, стремясь не столько беллетризовать истинную биографию Василия Ивановича, сколько придать реалистичность мифу о нем. [/more]

Ответов - 202, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Irina S: 27 февраля 2013 Нешуточные «Страсти по Чапаю» Состоялась премьера телесериала о легендарном полководце Гражданской войны. Стоит признаться, что к просмотру 12-серийного фильма Сергея Щербина «Страсти по Чапаю» автор этих строк приступал не без волнения и с некоторыми опасениями. Слишком уже впечатляюще негативным был опыт предыдущих экранизаций биографий тех, кто в прошлом веке превратился из исторической личности в легенду. Получалась порой странная ситуация: в кадре присутствовал персонаж, носивший вполне конкретную фамилию и имя, но его слова и поступки часто не совпадали с нашим прежним знанием об этом человеке. И упорно появлялись мысли либо о дремучем невежестве авторов сериала, либо о намеренной издёвке над тем, кем мы когда-то гордились, почитая за образец и пример для подражания. Василий Иванович Чапаев, проживший короткую, но яркую жизнь, в этом смысле легенда из легенд. Ведь воевал он на фронтах Гражданской войны всего-то полтора года, хотя был храбрым солдатом и в Первую мировую. Но и этого хватило, чтобы обрести статус народного героя. «Виной» тому были не только повесть Дмитрия Фурманова и классический фильм братьев Васильевых, но и сам образ человека из народа, который в конечном счёте в массовом сознании и укоренился. Конечно, сила актёрского таланта Бориса Бабочкина в его иконической роли в картине 1934 года сделала своё дело: память о Чапае оказалась сильнее всех исторических свидетельств и архивных документов. Её не смог опровергнуть даже лучший литературный мизантроп постсоветской эпохи Виктор Пелевин, соединивший в названии своего романа Чапаева и пустоту. Нынче нам были предложены «Страсти по Чапаю». И это название, как оказалось, полностью оправдало себя. Мы увидели на экране «живого, а не мумию», человека непростой судьбы и мощного таланта, которого время потрясений выдвинуло на первые роли там, где решалась судьба будущего России. А решалась она в сражениях Гражданской войны. И этому посвящена значительная часть сериала, которого хватило и на знакомство с Чапаевым-человеком войны, и с Чапаевым – мощным и обаятельным мужчиной, чья сила характера подчиняла себе не только друзей и женщин, но и вызывала лютую зависть и ненависть тех, кто не мог с ним совладать. Всё это есть в фильме. И как не обратить здесь внимание на одно существенное обстоятельство, которое, на мой взгляд, предопределило и успех сериала, и взрыв зрительских симпатий к главному герою, так сочно и со смаком эмоций и чувств сыгранному молодым актёром Сергеем Стрельниковым (кастинг актёров сериала заслуживает отдельной похвалы ввиду «незатёртости» появляющихся в кадре исполнителей). Большинство его коллег подхватили стиль центральной фигуры фильма, создав живой и персонифицированный ансамбль окружения Чапаева. Каждому актёру или актрисе есть ЧТО играть, ибо страсти действительно бушуют нешуточные – от борьбы с коммисарством и битвами с «казарой» до отчаянной любви – любви на грани трагического разрыва между влечением к женщинам и осознанием своего мужского долга, обязывающего Чапаева сражаться и защищать. И это всё не само по себе, а благодаря твёрдой руке режиссёра, для которого «Страсти по Чапаю» уже не дебют, но первый заметный успех в мире большого телесериала. Он был предопределён тем, что сценарий написан одним из классиков отечественной кинодраматургии – Эдуардом Володарским. Володарский был знатоком эпохи Гражданской войны, суровые реалии которой и романтика нашего отношения к той отдалённой по времени эпохе порою высекали такие сюжеты и такие характеры, которые не смогли бы придумать ни Шекспир, ни Брехт, ни Горький. Василий Чапаев – один из них. После премьеры сериала захотелось узнать его героя побольше. И оказалось, что всё или почти всё, что рассказано и показано в «Страстях по Чапаю», если не совпадает с реальными событиями до деталей, то сохраняет основные сюжетные повороты и верность историческим обстоятельствам. В том числе и в отношении бурных романов героя с дамами самых разных слоёв – от первой любви (сиротка Настенька) до супруги комиссара Фурманова Анны Стешенко. В иной версии сии любовные страсти на фоне братоубийственной войны выглядели бы иллюстративной пошлостью и потаканием обывательскому вкусу. Но в сериале Щербина в них как раз и соблюдена та мера показа личной жизни и бытия Чапаева-командира, которая явно не соответствует канонам народной песни о другом народном герое – атамане Степане Разине, который, по мнению его ватаги удалых разбойников, их «на бабу променял». Есть, конечно, в фильме и лихие, на грани анекдота эпизоды, вызывающие улыбку и смех. Вроде свадьбы красноармейца и селянки, на которой Чапаева пытается охмурить мать невесты. Есть и вовсе иронические отсылки к фильму братьев Васильевых. Вроде недовольства комдива картошкой, разбросанной на полевой карте. Или полусонного диалога Чапаева и Петьки о том, какой объём водки сможет осилить наш герой за один присест. Кажется, ещё чуть-чуть и соскользнёт легендарный красный командир в разряд персонажей устных побасенок и анекдотов. Но мера есть мера. И Чапай вновь несётся в гущу сражения, впереди, на лихом коне. Согласно его собственным словам, которые явно напоминают «Чапаева» братьев Васильевых. Сергей Стрельников лихо заламывает папаху на голове. В полном соответствии с тем, как это делал в 1934 году на экране его великий предшественник Борис Бабочкин. Они вроде бы играют одного и того же исторического персонажа, а киноверсии получились разные. И трудно сказать, какая лучшая. Они разные по определению. Иного по прошествии 79 лет со дня всесоюзной премьеры шедевра братьев Васильевых и быть не могло. Нам ярко и захватывающе рассказали историю жизни, любви и подвигов незаурядного человека, мужчины и воина, который за какие-то год-два сумел стать героем устной молвы в суровом огне Гражданской войны. Таких характеров давно нам не дарил наш отечественный телеэкран. Отныне можно проверять иных сериальных «мужчин» на мужественность именно в сопоставлении с явившейся из «Страстей по Чапаю» легендарной личностью. Жаль, что и в финале этого фильма Василий Иванович тоже не выплыл. Ведь многим зрителям так не хотелось с ним расставаться. В том числе и мне. Сергей Ильченко, доцент кафедры телерадиожурналистики факультета журналистики СПбГУ Невское время

Маша: Ирина, интересная статья. Спасибо. А это еще одна статья... Московсое время. 17 февраля 2013г. Хороший парень. Но не Чапай! Первый канал представил сериал о легендарном комдиве. Мария Раевская, Александр Лосото 18 февраля на Первом канале продолжится премьерный показ телесериала «Страсти по Чапаю» - главного телесобытия февраля. «Трагедия страны и трагедия человека. Любовь, предательство, удары судьбы - то, о чем не писали в советских газетах», - так амбициозно представляет канал эту работу. «Страсти» - первое кинообращение к образу Чапаева после легендарного фильма братьев Васильевых. С исполнителем главной роли Борисом Бабочкиным тогда попали в точку – он вошел в историю советского кино. Конечно, картина 1934 несла идеологическую нагрузку. Там пропаганда вместо правды о гражданской войне, героизация Красной армии и уничижение Белой. Тем интереснее взглянуть на Чапаева из дня сегодняшнего – когда ничто не мешает созданию неплоского образа полного георгиевского кавалера первой мировой войны и знаменитого полководца гражданской. Для сценариста, коим стал покойный ныне Эдуард Володарский, тут поле непаханое: о личности Чапаева известно немногое, а о его дореволюционной жизни – вообще крохи. Только исполнитель должен иметь, что называется, второе дно – слишком сложен и серьезен герой. Сериальный Чапай получился весьма неожиданным. Остановив свой выбор на малоизвестном украинском актере Сергее Стрельникове, режиссер Сергей Щербин руководствовался, видимо, чисто эстетическими соображениями. Чапай в его трактовке – бесстрашный могучий атлет со смазливым лицом и огромными чувственными глазами без явных признаков интеллекта. …Василий едет на побывку в родное село. Открывает дверь – и застает жену в постели с жалким кондуктором Аполлоном Фунтиковым. Кажется, Чапай не знает, что делать, и ждет подсказки режиссера. А ему подсказывают опереточно рубить шашкой подушку. То ли вся злость и обида испарились в бою с куриным пером, то ли глупость этого Чапая может соперничать лишь с его отвагой, но, уничтожив подушку, он прощает изменницу и начинает ее самозабвенно тискать. Вскоре Василий отправляется к вдове боевого друга с намерением отобрать детей – он уверен, что все женщины думают лишь о блуде. Через пару минут после получения известия о гибели мужа и заламывания рук вдова предлагает себя доселе незнакомому Чапаеву – и тот мгновенно соглашается взять ее в жены. В общем, хрестоматийное «Чапай думать будет!» - не про героя Стрельникова. Этот Чапай думать, кажется, просто не умеет – он действует! Соответственно и «страсти» по нему получились бурные и маловразумительные. Вместо современного взгляда на трагедию гражданской войны зрителям опять налили клюквенного морса, выдав его за качественный мини-сериал. Сейчас ТВ захлестнула волна многосерийных исторических и литературных экранизаций. Порой все воссоздано достоверно (на помощь приходят исторические клубы), но видно, что актеры - из другого времени. Они не испытали и доли того, что выпало их героям. А актерской харизмы, такой, как у Бабочкина-Чапаева или Тихонова-Штирлица, нет. Вжиться в персонаж тоже не получается. И Стрельников так и не становится Чапаевым, а, скажем, Даниил Страхов – молодым Исаевым. Наверное, если бы Чапая сыграл, скажем, Федор Бондарчук, он мог бы дать глубину образа. По-настоящему качественных «исторических» работ немного – например, недавняя «Жизнь и судьба» Сергея Урсуляка. Удачный образ Котовского создал Владислав Галкин, но общий уровень того сериала все равно невысок. Возможно, это издержки стремления телеканалов перейти на развлекательное вещание. Контента требуется все больше, и планка качества снижается на глазах. Наверно, лучше и честнее не заморачиваться большими темами. А просто, как это делают на большинстве каналов, снимать непритязательное «мыло» про поиски девушками из народа своего личного счастья. А может, лучше было снять веселый фильмец по анекдотам про Василия Ивановича? Не на Первом канале, конечно, а, скажем, на СТС, со Светлаковым-Чапаевым и Галустяном-Петькой. Анку-пулеметчицу сыграла бы Анфиса Чехова. Получилось бы смешно и без ложного пафоса. И никто бы не досадовал, что герой – смелый хороший парень, но не Чапай.1tv.ru ПРЯМАЯ РЕЧЬ Евгения Чапаева, внучка комдива: - Я смотрела только первую серию. Потом переключилась на сериал на другом канале. Как художественное произведение «Страсти…», может, и неплохи. Но к моему предку отношения не имеют. Эпизод с водружение креста на купол церкви взят из рассказов моей бабушки. Только Чапаев кричал не про свою любимую Настю, а что-то про Бога. Крест ему дали не за то, что он вынес на себе раненого офицера. Все было куда более захватывающе. Они с товарищем пошли в разведку, обоих ранило. Василий Иванович с разбитой головой сутки притворялся мертвым, хотя немцы шевелили его сапогами. Перед рассветом, когда часовые заснули, Чапаев убил двоих немцев, а еще двоих связал и заставил нести за ним его раненого друга. И товарища спас, и двух «языков» привел. Некогда ему было крутить любовь с женой Фурманова. Бои шли по четверо суток, а еще надо было добыть продовольствия. Ну разве тут до объятий по кустам? Сделали из него какого-то Казанову. Ну, так про Казанову бы и снимали… Елена Фомина, научный сотрудник дома-музея В.И. Чапаева в г. Пугачев (Саратовская область): - Актер, который играет Василия Ивановча, неплохой. Только Чапаев не был таким увальнем: он был живее, шустрее, более сухопарый. Не мог он выпивать с отцом. И мать его в то время была жива, она пережила всю семью. Актриса на роль Пелагеи подобрана хорошая, но все-таки она не была такой распутной. Ну да, она изменила мужу, пока он был на фронте. Но такого скандала не было. У нас хранится фото 1915 года: Чапаев приезжал в отпуск, помирился с ней, они в знак этого снялись на карточку. Фильм смотрим с интересом, относимся к нему как к художественному произведению. Хотя, конечно, старый фильм 1934 г. был лучше, хотя и в нем много ошибок. Владимир Бортко, режиссер: - Я посмотрел два кадра. Больше не захотелось. Мне показалось, что это – не особенно интересно. Могу сказать одно – надо быть очень смелым человеком, чтобы взяться за Чапаева. Владимир Дайнес, кандидат исторических наук, начальник управления отечественной военной истории Института военной истории Министерства обороны РФ, биограф Чапаева: - Широкий круг зрителей или читателей не знал правды о Чапаеве, и из этого фильма он ее и не узнает. Автор сценария дал волю своей фантазии. Разберем несколько эпизодов. В первой серии молодой плотник Чапаев влюбляется в служанку из трактира Настю, за которой ухаживает и хозяин заведения. Между поклонниками девушки завязывается драка, Василий проламывает трактирщику голову и пускается с Настей в бега. В ранее опубликованной литературе и в воспоминаниях участников Гражданской войны не удалось найти сведений об этом. В то же время сам Василий Иванович рассказывал комиссару Д. Фурманову, как он и Настя путешествовали по Волге, как в пути она заболела и умерла. Однако все это вызывает сомнение, которое вызвано дальнейшим знакомством с биографией Василия Ивановича. Во второй серии Чапаев возвращается в родное село и женится на дочери мельника Пелагее. Но это противоречит многочисленным публикациям, так как отец Пелагеи «занимался писанием икон». Не удалось найти каких-либо сведений о «поручике Мальцеве», с которым якобы ссорился Чапаев. Это все выдумки, также как и тот факт, что у Чапаева был роман с дочерью полковника Мальцева, а затем и с женой Фурманова. Из опубликованных писем Фурманова и его жены известно, что она отвергала все ухаживания Чапаева. В фильме в бригаду приезжает большая комиссия во главе с Троцким. Все идет к военному трибуналу комбрига, но в последний момент Троцкий меняет свое решение и направляет Чапаева на учебу в Военную академию. Во-первых, Троцкий не собирался отдавать Чапаева под трибунал. Во-вторых, Чапаев сам написал рапорт с просьбой направить его на учебу в академию. Из академии, как известно, Чапаев ушел сам, а не вызову Фрунзе, который в то время ничего не знал о его существовании. Отметим также, что Чапаев не был Георгиевским кавалером, ибо документально установлено, что в годы Первой мировой войны он был награжден не четырьмя, а тремя Георгиевскими крестами и одной медалью. Содержания сценария фильма о Чапаеве напоминает сценарий и содержание фильма о Георгии Жукове (имеется в виду сериал «Жуков» (2012) Алексея Пиманова с Александром Балуевым в главной роли), в котором прославленный полководец представлен любителем спиртного и женщин. В результате мы имеем искаженный образ маршала, а теперь и Чапаева. http://vmdaily.ru/news/horoshij-paren-no-ne-chapaj-pervij-kanal-predstavil-serial-o-legendarnom-komdive1361106346.html?from=mg От себя скажу-не согласна совсем... Но... Сколько людей, столько мнений.. То, что фильм вызвал неоднозначное мнение говорит в его пользу…Значит получилось не плохо! Одинаковых мнений и не должно быть. Образ Чапаева сложный, противоречивый. Для кого -то это легендарный герой…, а для кого- то совсем не так…как и само отношение к гражданской войне, унесшей бессмысленно столько жизней! Но это наша история, история нашей страны, пусть не самая лучшая ее страница… Меня не интересовал особо образ Чапаева… давно сложилось конкретное мнение, которое только больше утвердилось после просмотра документов и фильма… Для меня этот фильм интересен и ценен тем, что впервые раскрыт образ Фурманова, который долгое время был незаслуженно в тени… Так что могу только сказать огромное спасибо создателям фильма!

Наталья: "Страсти по Чапаю" больше критикуют, чем хвалят. Это уж тенденция такая, когда речь идет об историческом материле. Хотя изначально авторы не претендовали на достоверность всех событий. Мне понравилась первая статья, в "Невском времени". С каким настроем автор смотрел фильм, такой и отзыв!


Тереза: Да, сколько хорошего и совсем нелестного уже сказано об этом фильме... Так было и так будет всегда, когда речь идёт о каком-то широкомасштабном проекте, каким с полным правом можно назвать «Страсти по Чапаеву». Достаточно вспомнить «Сибирского Цирюльника» или «Утомлённые солнцем» Никиты Михалкова. Сколько «камней» было брошено в адрес этих , а также многих других отечественных и зарубежных проектов подобного «ранга». И то, что новая версия о Чапаеве вызвала столько «страстей» и полемики, это уже говорит о том, что фильм УДАЛСЯ. Получилась во всех отношениях наполненная картина, в которой «поле непаханое» , но не для господина Володарского (светлая ему память…), как упомянуто в «Московском времени», а для обсуждений. И причём обсуждений фундаментальных, которые далеки от того, чтобы быть высосанными из пальца. И как мне кажется, такое количество негативной критики только прибавляет плюсов фильму. Ведь главное заключается в том, что фильм не оставил зрителя равнодушным. А следовательно заставил РАЗМЫШЛЯТЬ…А уж под каким «полюсом» положительным или отрицательным, это второстепенно. К тому же, совершенно согласна с автором статьи из «Невского времени» , после просмотра фильма захотелось узнать об этом герое, и не только о нём, больше информации. Повторюсь, лично для меня фильм СЛОЖИЛСЯ и заслуживает самых положительных отзывов. И, конечно же, неуместно сравнивать этот фильм с первой экранизацией братьев Васильевых, которая была создана под прессом идеологии того времени, что, разумеется «отпечаталось» как на раскрытии образа Чапаева, так и на «продукте» в целом. Однако, благодаря именно современной версии, для меня наиболее полно раскрылась эта историческая личность. И подписываюсь под каждым словом из отрывка статьи, опубликованной в «Невском времени». А именно: «Мы увидели на экране «живого, а не мумию», человека непростой судьбы и мощного таланта, которого время потрясений выдвинуло на первые роли там, где решалась судьба будущего России.» И, пусть малоизвестный, но по-моему, очень талантливый актёр, Сергей Стрельников, блестяще создал образ главного героя. И спасибо режиссёру , что остановил свой выбор именно на этом актёре, который предстал перед нами, помимо божественной стороны этого героя , бесстрашным , могучим полководцем «с огромными чувственными глазами», но с ЯВНЫМИ признаками интеллекта. Несомненно, в фильме есть неточности, несовпадения с реальными событиями. И это естественно, так как речь идёт о ХУДОЖЕСТВЕННОМ «произведении», а не документальном фильме. Главное, что посредством этого фильма передан ДУХ и весь трагизм той эпохи!

Елена Калугина: Ирина, Маша, спасибо за интересные статьи! И всем участницам спасибо за интересные комменты! Действительно, сколько людей - столько и мнений!

Irina S: «Страсти по Чапаю» в десятке лучших Согласно материалам TNS Media Research, опубликованным в издании «Телескоп» (№8, 2013 г.), фильм «Страсти по Чапаю» ( совместное производство FILM.UA, ЦЕНТРАЛ ПАРТНЕРШИП и ФАВОРИТ-ФИЛЬМ) попал в топ-10 популярных программ среди россиян в возрасте старше 4 лет за период c 11 по 17 февраля 2013. Премьера 12-серийной военной драмы состоялась на Первом Канале (Россия) 13 февраля в 21:30 (МСК), и уже в первый день показа фильм собрал долю в 18,9%, что позволило ему сразу же вырваться в лидеры. Если говорить о программах канала, которые пользовались наибольшей популярностью в этот период, то из фильмов «Страсти по Чапаю» удалось обойти лишь премьере 4-й части сиквела «Крепкий орешек», премьера которого состоялась в воскресенье 17 февраля. Мы благодарим зрителей за внимание к нашему фильму, а съемочную группу за прекрасный проект, которым мы по праву гордимся! Премьерный показ фильма «Страсти по Чапаю» состоится в Украине 4 марта 2013г на телеканале ICTV. Приглашаем украинских зрителей к просмотру! film.ua

киевляночка: Спасибо Ирина за новость. Буду смотреть,чтобы закрепить! Возможностями большого экрана нельзя пренебрегать.

Irina S: 2013-02-26 Чапаев, которого не ждали. Газета «Правда» о возвращении на российский экран легендарного героя Гражданской войны ...Конечно, создатели сериала, столь не похожего на стандартное российское телевизионное «мыло», не собирались делать ремейк знаменитого фильма Георгия и Сергея Васильевых «Чапаев», начавшего триумфальное шествие по планете в 1934 году. Шедевры мирового кинематографа не поддаются осовремениванию. Они входят в число тех произведений искусства, которые «нельзя трогать руками». Впрочем, Эдуард Володарский и Сергей Щербин и не думали покушаться на классику советского кино. Они лишь оставляли за собой право взглянуть на эпоху, в которую жил Чапаев, с высоты нового века... ...Наутро после завершения сериала Сергей Стрельников, блестяще сыгравший Чапаева, проснулся знаменитым. Но, аплодируя ему, отдадим должное режиссёру: не на одного актёра делал ставку Сергей Щербин. В «Страстях…» мы увидели удивительно слаженный ансамбль исполнителей, где каждый, не фальшивя, ведёт свою партию. Прекрасное впечатление оставляет игра Юрия Батурина (комиссар Фурманов), Александра Соколовского (ординарец Петька), Юлии Галкиной (первая жена Чапаева), Кирилла Полухина (чекист Ребров), Максима Дрозда (комиссар Захаров) и многих других... kprf.ru. (читать полностью)

Irina S: Работа каскадеров в фильме «Страсти по Чапаю» Автор видеонарезки: Маслов-Лисичкин Андрей - постановщик трюков в Киеве.

Леди Н: Драки,убийства,насилие моя душа не принимает. И хоть разумом понимаю,что такое бывает на войне и возможно автор трюков все поставил правильно и достоверно,но в душе ненавижу насилие,войну и горе,которое она несет.(ИМХО)

Наталья: Леди Н, любой здравомыслящий человек ненавидит войну и все, что она несет. В кино снимали, снимают, и будут снимать войны, к сожалению эти события в истории забывать нельзя. Кино про войну - это память о жертвах и урок будущим поколениям. А работа каскадеров - это особая профессия, которая не имеет ничего общего с насилием, это высочайшие профессионалы в своем деле.

Александра: Одновременно с "Чапаем" на первом канале показали новый американский сериал "Карточный домик". Правда шел он не в прайм тайм, а ночью. Когда смотришь такие фильмы параллельно, особенно режет глаз низкий уровень сериального кино в России. Увы:(. Надеюсь, что качество режиссуры, художественный уровень когда-нибудь начнет повышаться. А пока, это жалкое зрелище. Особенно обидно, что актеры при этом у нас очень хорошие. И Стрельников и Юрий мне очень понравились. Постановка же просто беда. Даже не понимаю, как можно было так испортить сценарий Володарского? Неужели дело только в бюджете?

Наталья: Александра, у Вас такое категоричное мнение ...О качестве всех российских сериалов в этой теме рассуждать не буду. Признаюсь, с авторским сценарием фильма не знакома. Но вот интересно, а в чем и чем испортили сценарий Володарского? Свое мнение о сериале и роли Юрия я уже высказывала.

Александра: Возможно я ошибаюсь, может и не испортили. Может сценарий таким и был... Просто имя Володарского для меня всегда было гарантией хорошего фильма. А тут... Например батальные сцены, редкие кучки казаков и красноармейцев никак не тянут на масштабные бои. Вообще энергии не хватает. Диалоги между красноармейцами звучат фальшиво. Эти крестьянские девушки с выщипанными бровями, как будто только что сошедшие с подиума. Вообще ощущение, что все это неправда. Вспомните, например, советские фильмы о гражданской войне, тот же Тихий Дон, Хождение по мукам. и почувствуйте разницу. я понимаю, сравнивать сериалы с крупномасштабными картинами советского времени нельзя. Хотя вот снял же Урсуляк Жизнь и Судьба по тому же Володарскому. Там этого ощущения фальши не возникает. Но это все мое глубоко деллитантское мнение, и возможно, полное отсутствие вкуса;))

Наталья: Наверное, есть объктивные причины каким-то недоработкам или излишествам. Я, когда смотрела "Страсти по Чапаю", не обращала внимания на брови девушек, мне был интересен фильм в целом, и образы Чапаева и Фурманова. Может потому, что я росла и воспитывалась на советском кино, и "Чапаева" братьев Васильевых смотрела десяток раз, сейчас я тоже многое сравниваю, но всегда стараюсь понять и принять иной взгляд.

Леди Н: А я глубоко уважительно отношусь к Володарскому. Также большое спасибо всем,кто принимал участие в создании сериала. Пусть не все достоверно. Но надо учитывать и давность тех событий и возможно отсутствие документов,фактов. Для этого существует художественный вымысел. Например в старом фильме про Чапаева образ Анки пулеметчицы сплошная выдумка. редкие кучки казаков и красноармейцев никак не тянут на масштабные бои. Позвольте спросить- надо чтобы в массовке сражались тысячи? Зачем? Чтобы больше видеть смертей и людского горя. По моему кино это искусство условное. И не нужно огромного количества людей,чтобы показать что такое гражданская война. Можно добавить комбинированных съемок,компьютерных эффектов. А надо ли это? И так понятно,что война,а тем более гражданская это огромная трагедия для всей страны. Мне кажется Володарский ставил перед собой цель более полно раскрыть образ В И Чапаева на фоне всех событий того времени. Так что масштабность,на мой взгляд, здесь не главное. Не считаю американское кино эталоном. Зачем наши режиссеры должны во всем равняться на западное кино. У нас своя школа,свои таланты которые мне ближе и понятнее чем американские. Спорить конечно можно и высказывать свое ДИЛЕТАНТСКОЕ мнение,но не так категорично Моя бабушка Прасковья-осталась одна с тремя детьми,когда ее муж не пришел с Гражданской войны. Как было трудно выжить я знаю из ее рассказов.

Маша: Что сравнивать наши сериалы с западными?...Чаще низкий уровень и них и у нас в целом.. общая беда... они просто выигрывают спецэффектами... но никак не сценарием... И наряду с этим есть отличные сериалы и у нас и у них... Фильмы исторические...тема особенная. присущая каждой стране отдельно... никакому сравнению не подлежит. Свою задачу сериал "Страсти.." выполнил. Показан определенный этап нашей истории...по моему мнению очень даже не плохо...А какие брови у крестьянок .. это не самое главное... Сравнивать с сериалом "Жизнь и Судьба" Урсуляка?...Они по определению разные... Очень понравился сериал!!! Прекрасно снят!!! В какой- то степени он .конечно, лучше поставлен . глубже...Но там и тема ближе по времени происходящего...

Юрий Батурин: Тихий Дон, Хождения по мукам и другие киношедевры времен Союза, снимались гениальными режиссерами с великими актерами. Но еще их снимали иногда годами! Мы же сняли кино за 5 месяцев. Рынок диктует свои правила. Что сняли бы великие за такой срок и деньги? Думаю просто бы не снимали или сняли бы не лучше. Печально. Но реалии таковы.

Юля: Я думаю, "реалии" и "рынок" - как раз ключевые слова. К сожалению. Не стану повторяться, поскольку уже оставляла пост. Разрешите, уважаемые участники форума, иметь своё мнение тем, кто не считает сериал "прекрасно снятым". Это неплохой сериал. Со своим "зерном". Но нет духа времени. Такой же точки зрения многие мои родственники - мужчины старшего поколения, которым далеко за 55. Они в один голос говорят: "нет духа". Я во многом согласна с Александрой. Никто не спорит, что работы многих актёров в "Страстях..." - яркие. Как нет спора и с тем, что старался режиссёр, что сценарий написан великим Володарским. Но в целом сказать о сериале "прекрасно" не могу. И несколько слов о треугольнике "Фурманов-Анна-Чапай"... Как следует из сюжета, Анна сама испытывала горячую симпатию к боевому товарищу мужа. Да гнать такую жену... Которая не уважает своего мужа, не дорожит им (тем более, в таких непростых условиях, как война). Мне кажется это более справедливым, чем стрелять в спину т.н. товарищу. У каждого своя точка зрения на подобный вопрос. Но за обоюдное желание покушаться на жизнь... да ещё когда война... нет, мне не понять этого. Фурманов по сюжету не смог воспарить над первыми эмоциями и инстинктами. Как мужчина - да, возможно, прав. Как человек Божий - большой вопрос. Разве один из главных смыслов этой бренной жизни не есть "победить зверя в себе, победить инстинкт"? Фурманов - человек непримитивный, непростой. Потому так и поразил эпизод "пуля в спину". Человек, который берёт на себя полномочия Господа (убийство ли, покушение ли на чужую жизнь, даже дурные мысли с пожеланиями смерти...) - он очень сильно рискует, такой человек. Он рискует перестать быть человеком. Одно дело - вынужденное убийство (самозащита, вынужденная война с противником), совсем другое - направленный умысел. Как жить потом с этим? Тоже огромный вопрос.

киевляночка: Кино- это видно всем,для того и создано. В разное время жизни существует и разный уровень жизни. Пусть каждый задумается над тем,а вышел ли он сегодня в свой двор и посадил хотя бы одно дерево или цветы. Ведь так приятно,когда это сделает кто-то другой.Раньше были субботники и люди знали,кто рядом живет. Делать фильмы это профессия,как и каждая. Только каждый в своей профессии дока,а в другой профессии-своя кухня,другим не ведомая. И эта кухня- очень сложный организм,вплоть до мелочей.Достаточно того,что посмотрев этот фильм хочется узнать побольше о том времени и о его героях. Для некоторых Петька и Чапаев долгое время были героями из анекдотов,а Фурманов скользил где то там прозрачным антуражем. Хочу еще раз поблагодарить Юрия за роль Фурманова ,который сподвиг меня на изучение этого исторического материала.

Леди Н: Разве один из главных смыслов этой бренной жизни не есть "победить зверя в себе, победить инстинкт"? Фурманов - человек непримитивный, непростой. Потому так и поразил эпизод "пуля в спину". Человек, который берёт на себя полномочия Господа (убийство ли, покушение ли на чужую жизнь, даже дурные мысли с пожеланиями смерти...) - он очень сильно рискует, такой человек. Он рискует перестать быть человеком. Одно дело - вынужденное убийство (самозащита, вынужденная война с противником), совсем другое - направленный умысел. Как жить потом с этим? Тоже огромный вопрос. Это вопросы к покойному ныне Володарскому-сценаристу. Но не к режиссеру или исполнителю. Юрий воплотил задуманное автором сценария. А вот о том правда ли все так и было? Думаю здесь много вопросов останутся без ответа. Был ли роман у Чапаева с женой Фурманова? Вот мнение правнучи Чапаева-- Правда ли, что у Чапаева был роман с женой Фурманова (автор первой книги о Чапаеве, вышедшей в 1923 году. - ред.)? - Меня очень часто об этом спрашивают. На что я всегда отвечаю: вы только представьте, у него бой идет 4 дня, потом нужно разместить дивизию, "нашелушить" всем каши, чтобы накормить бойцов. Вот вы бы побежали после всего этого в кусты к жене Фурманова? Да, Анна Никитична была очень красивой женщиной. Но у моего деда просто физически не оставалось сил ни на что иное. Вы посмотрите на его фотографии - он в 33 года выглядел на все 60. Он с каждым боем очень сильно старел. Вот, по документам у противников было 800 раненых 300 убитых, а у Чапаева - 6 раненых и 1 убитый. Это же надо было уметь так воевать! Или как он своих бойцов, мальчиков совсем, учил воевать на обычных палках, а потом они шли в бой и выигрывали сражения! Вот в этом его гений. И об этом нужно писать, а не о том, кто там кому рога наставил.

Елена Калугина: киевляночка пишет: Достаточно того,что посмотрев этот фильм хочется узнать побольше о том времени и о его героях. Для некоторых Петька и Чапаев долгое время были героями из анекдотов,а Фурманов скользил где то там прозрачным антуражем. Хочу еще раз поблагодарить Юрия за роль Фурманова ,который сподвиг меня на изучение этого исторического материала. Вот это и есть одно их главных предназначений кино, ИМХО. Библиотека всех примирит: и правых, и левых; и красных, и белых, - хотя бы потому, что там надо соблюдать тишину, ведь люди читают, думают...

Маша: Конечно ,каждый имеет право на свое мнение и видение событий.. Каждый решает есть"дух или нет..просто не так категорично... Можно понять и старшее поколение. Тяжело уйти от сложившихся стереотипов... да и надо ли... Полностью согласна с Юрием!.. Очень трудно снять за такой короткий срок... Но сделали все возможное и невозможное и сняли! И раз такие "страсти" вокруг "Страстей.." и то, что фильм не оставил равнодушным многих, только лишний раз доказывает, что задуманное получилось! Еще раз спасибо съемочной группе, актерам, конкретно Юрию за труд, талантливую игру!

Irina S: Отсмотрела все 12 серий за одну ночь, как только фильм появился в сети... Затягивает, цепляет, не оставляет равнодушным! Огромное удовольствие доставила прекрасная игра великолепно подобранного актерского состава! Особенно мужской его половины!!! Конечно же, как всегда, великолепен Юрий Батурин! Восхитительно и безупречно сыгранная роль Фурманова! Впечатляют и его эмоции, и игра лицом, и умение держать паузу, молчать в кадре, и прекрасное владение верховой ездой!... Вобщем, в очередной раз очарована Вашей игрой, Юрий! Огромнейший респект и новых прекрасных ролей!!!

Елена Калугина: Считаю, что роль Фурманова - большой шаг вперёд в карьере Юрия!

Александра: Извините, если мое мнение показалось категоричным. Работа Юрия и Сергея на мой взгляд достойна восхищения! Просто я большой любитель кино;) А хорошее кино - это как раз детали, мелочи, вроде бы не заметные, если они учтены. Вот, например, очень интересно, привлекаются ли сейчас консультанты при съемках фильмов? Помните, раньше в фильмах всегда в титрах указывалось "Консультант" такой-то, например, какой-нибудь полковник Васькин, или к.м.н. Петькин.

Маша: Лена! Согласно на все 100! Юрий в роли Фурманова - это ново! интересно! талантливо!

FILM MAN: А я многие фильмы оцениваю для себя так- увлек фильм, значит отличный. СТРАСТИ смотрел на одном дыхании, как когда-то и Знахаря.Самого первого. Старый фильм про Чапаева отличный, но очень уж идеологический. Этот более сложный. И тема веры в бога, и мысли о том, что же будет после изъятия лошадей, продуктов у крестьян. Еще мне сцена с волком понравилась. Волку респект, тоже отлично маленькую роль сыграл. Вообщем, понравился. Мюзикл Чикаго тоже также залпом смотрел. . . . а насчет бровей - мне девчонки там понравилось

Елена Калугина: А я для себя ещё один критерий обозначила - хочется пересматривать фильм или нет. "Страсти по Чапаю" хочется!

Ирина К: Irina S пишет: Отсмотрела все 12 серий за одну ночь, как только фильм появился в сети... Я тоже, никак не могла оторваться,пока не досмотрела до конца фильм... Смотрела,конечно, из-за Юрия,в основном. Юрий Батурин - это Юрий Батурин, талантлив и великолепен,как и во всех своих работах, обожаю его Крутова, Разина, Арсения. Роль Фурманова сыграна идеально,на мой взгляд. Юрий,спасибо за раскрытый Вами образ Д.Фурманова, я под впечатлением.



полная версия страницы