Форум » Мат.часть или основа » Страсти по Чапаю » Ответить

Страсти по Чапаю

Марина Калинская: Страсти по Чапаю Сценаристы: Эдуард Володарский, Сергей Щербин Продюсер: Анатолий Чижиков Производство: ООО «Фаворит-Фильм» по заказу «Централ Партнёршип» Год: 2012 Cерий: 12 Актеры: Сергей Стрельников, Юрий Батурин, Александр Соколовский, Евгения Лютая, Иван Добронравов, Кирилл Полухин, Максим Глотов, Максим Дрозд, Юлия Галкина полный список актёров Жанр: героическая мелодрама Начало прошлого века. Спасаясь от преследования полиции, 18-летний Василий Чапаев вместе со своей возлюбленной Настей убегают из родного села. После длительных скитаний Настя умирает от тяжелой болезни. Чапаев возвращается домой, где начинает работать плотником, и женится на красавице Пелагее, которая рожает ему троих детей. Войны врываются в мирную жизнь. Первая мировая, затем гражданская. Пока Чапаев воюет, жена Пелагея сбегает от него с кондуктором. На фронтах Чапаев добивается признания и славы, обретает друзей и врагов, влюбляется в женщин. Однако, страстные романы с дочерью белогвардейского полковника, а затем с женой красного комиссара приносят Чапаеву лишь горечь и разочарование. Перед смертью, за минуту до гибели, Чапаев вспоминает свою первую любовь Настю, с которой он был когда-то по-настоящему счастлив. [more]Это история о суровой правде эпохи, полной жестокости, смертельной вражды, сломанных судеб, непоправимых ошибок, невозвратимых потерь. Это трагедия русского народа и трагедия большой любви. Мы начали съёмки сериала "Страсти по Чапаю"! Кинокомпания «Централ Партнершип» начала съёмки многосерийной исторической драмы Страсти по Чапаю режиссера Сергея Щербина («Одиночка», «Дело было на Кубани») с Сергеем Стрельниковым, Юлией Галкиной, Евгенией Лютой и Максимом Дроздом в главных ролях. Сериал расскажет о малоизвестных деталях биографии легендарного комдива Василия Чапаева – первая любовь в 18 лет и побег из родного села, женитьба и семейная жизнь, Первая мировая война, страстные романы с другими женщинами (дочерью белогвардейского офицера и женой красного коммисара), смертельная вражда, сломанные судьбы и неотвратимая гибель на реке Урал. Продюсером сериала стал Анатолий Чижиков («Вольф Мессинг», «Ермоловы»), а сценарий написал Эдуард Володарский («Штрафбат», «Вольф Мессинг», «Достоевский»). Съёмки продлятся до конца этого года, а готов сериал будет к следующей осени. Эдуард Володарский. «Страсти по Чапаю» Книги СПб.: Амфора, 2007. В феврале 2007 года со дня рождения Василия Ивановича Чапаева исполнилось 120 лет. Бывший плотник, ставший в Первую мировую войну полным Георгиевским кавалером и фельдфебелем, уже при жизни проявил себя как легендарная личность: в Гражданскую войну имя «Чапай» нагоняло ужас на белогвардейцев по всему Уралу. Бойцы боготворили в Чапаеве харизматичного лидера, партийные функционеры осуждали его за анархические замашки, самодурство и партизанщину, а военачальники ставили под сомнение его полководческие навыки. Сведения о Чапаеве весьма противоречивы, но достоверно известно одно: красный комбриг, не имевший никакого специального военного образования, потерпел поражение только один раз – когда казаки неожиданно напали на штаб ночью, и Чапаев героически погиб. После публикации мемуаров Дмитрия Фурманова, служившего при Чапаеве комиссаром, и знаменитого фильма братьев Васильевых, снятого по мотивам этих мемуаров, Василий Иванович обрел бессмертие – превратился в человека-миф. Образ чудо-комбрига, и без того колоритный, начал обрастать эпическими деталями, а потом и вовсе ушел в фольклор. Сейчас реального Чапаева очень трудно отделить от Василия Ивановича из кино, похабных анекдотов, романа Виктора Пелевина и компьютерных игр. В своей новой книге известный писатель и сценарист Эдуард Володарский развивает образ Чапая, стремясь представить его более неоднозначной фигурой, чем мы привыкли думать. Василий Иванович Чапаев у Володарского не столько героическая, сколько драматическая фигура. Трагические потери преследуют его всю жизнь: в Манчжурии расстреляли старшего брата-коммуниста, от воспаления легких умерла первая любовь Настя, жена Пелагея сбежала с кондуктором, погиб на фронте лучший друг Камышковцев (в жизни он звался Камишкерцев), и Чапаеву пришлось взять к себе его вдову Пелагею и двух детей (дочерей Веру и Олимпиаду, которые в романе почему-то превратились в сыновей), потом сбежала вторая Пелагея и так далее. Гражданская война в книге Володарского оказалась для Чапаева ареной не только для военных, но и для любовных действий. Чтобы классовый конфликт приобрел еще больший драматизм, автор ввел в сюжет линию взаимоотношений Чапаева с дворянами братом и сестрой Мальцевыми. Евгений Мальцев, с которым герой сталкивается еще во время Первой Мировой и даже спасает его от немецких пуль, за что получает от него в подарок свою знаменитую шашку, руководит отрядом белых казаков. В финале именно он добивает плывущего через Урал Чапаева метким выстрелом. Ради Татьяны Мальцевой автор пожертвовал легендарной Анкой-пулеметчицей: вместо боевой соратницы (у которой, кстати, в жизни был прототип - разведчица Мария Попова) в романе присутствует романтическая девушка, возлюбленная комбрига, опять-таки, трагически погибшая. Кроме того, Володарский почел за художественную необходимость составить любовный треугольник из Чапаева, его будущего биографа Фурманова и фурмановской жены Анны (в честь которой и получила свое имя Анка из фильма). В противоположность тому, что легко было ожидать, Эдуард Володарский не стал развивать апокрифическую версию о чудесном спасении Чапаева. Однако и настоящие обстоятельства гибели комбрига – Чапаев переплыл реку и умер от ран на другом берегу, а Петька пережил своего командира еще на год - не нашли в его романе отражения. Автор представил собственную версию жизни и смерти Чапаева, отчасти основанную на событиях фильма Васильевых, отчасти вымышленную, стремясь не столько беллетризовать истинную биографию Василия Ивановича, сколько придать реалистичность мифу о нем. [/more]

Ответов - 202, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Anna Mishina: Актер не отвечает за киноляпы, он выполняет свою работу. И, как правило, не знает, какой продукт получится в итоге. Очень многое зависит от сценариста, от оператора, от режиссера, от продюсера, и даже от спонсора. Чаще бывает так: сценарист видит в роли героя одного актера, режиссер -другого, а продюсер в этой роли видит того, кого хочет видеть спонсор. Бюджет на фильм ограничен, времени в обрез, есть жесткие договорные условия - снимать приходится "как пойдет". Очень много штампуется фильмов, сериалов, в которых есть большие несостыковки с историческими фактами, построением картинки, созданием натуры. Хотелось бы, все же, чтобы на экраны выходили фильмы, продуманные до мелочей. Но в целом, сериал понравился - хороший актерский состав. Актеры сделали все, что смогли.

FILM MAN: На мой взгляд, как раз этот фильм и продуман до мелочей. Вопрос только, что такое мелочи в фильмах. . . Не думаю, что есть такие фильмы, которые являются 100% копией реальной жизни. А история - это тоже жизнь. Это сделать невозможно. Да и думаю, что было бы скучно для всех создатилей, да и актеров. Фильмы просто должны задевать душу и, в случае с историей, подталкивать человека к изучению ее, т.е. к самообразованию. .. .а найти неточности вскгда можно, даже в гениальном фильме с супер консультантами. Например, что-то лошади какие-то сытые, ребра не торчат.

Anna Mishina: "Утомленные солнцем", "Противостояние", "Цитадель", "Судьба человека", "Война и Мир" (Бондарчук)," "Неоконченная пьеса для механического пианино", "ТИХИЙ ДОН", "Завтра была война", "РОДНЯ", "Жестокий романс", "ЖИЗНЬ КЛИМА САМГИНА"... Перечислять и перечислять... Эти фильмы продуманы до мелочей. Конечно, никто не требует буквальной достоверности, но желательно быть ближе к истине. За душу задевает все выше перечисленное, а Чапаев приятен для просмотра.


киевляночка: В спорах якобы рождается истина. Вопрос -чья.какая? Каждый по жизни тянет за собой что-то из детства или самые яркие впечатления. Каждый ,как не крути, а творит по образу и подобию своему и в спорах защищает свою колокольню. А мы все очень разные ,как нас не пытались чесать под одну гребенку. Большой плюс для кино,когда есть консультант или воспоминания современников данного события. Хорошо когда предания передаются по наследству-достоверно.Но и без споров скучно. Спорьте, девочки ,на здоровье Фильм зацепил,страсти кипят. И в спорах тоже много нового можно почерпнуть.Мне очень понравилась фраза Елены Калугиной про библиотеку.

FILM MAN: Anna Mishina пишет: "Утомленные солнцем", "Противостояние", "Цитадель", В Противостоянии и Цитадели полно фэнтези Создатель не скупился. Да и ладно. Фильмы есть великие, есть хорошие, есть обычные, есть плохие. Великих - мало, на то они и великие. Очень хочется, чтобы было больше хороших. А с этой задачей СТРАСТИ справились 100%. киевляночка пишет: Спорьте, девочки ,на здоровье Фильм зацепил,страсти кипят. Я - мальчик! Елена Калугина пишет: А я для себя ещё один критерий обозначила - хочется пересматривать фильм или нет. Точно! Правда не всегда получается . Интересно все-таки... Бывает посмотришь фильм - обычный, а зацепит и пересматриваешь его потом. Я так пересматривал фильм "Мой парень-ангел". А начнешь смотреть какой-нибудь фильм с кучей наград и ничего не происходит внутри. Думаю, что такая "химия" и есть "продуман до мелочей".

Юрий Батурин: Формула плохого кино... Правда? Правда! Веришь? Верю! Интересно? НЕТ!

FILM MAN: Юрий Батурин пишет: Формула плохого кино... Правда? Правда! Веришь? Верю! Интересно? НЕТ! Разрешите продолжить :-): Почему? Патамушта!

критики блин: Anna Mishina , только вы бы бюджеты этих фильмов сравнили чтоб честно было. А то нашли, что сравнивать.

Юля: Перечисленные Анной фильмы - это картины великих наших режиссёров. И там дело не только в бюджете. Но полагаю, это уже не тема для обсуждения в рамках "Страстей...". Мы не критики вовсе, мы зрители. Каждый со своим мнением. Или же картины снимаются не для нас? Моя симпатия к экранной энергетике актёра Юрия Батурина не заставит меня сказать о том либо ином фильме "отлично, супер, хорош" только потому, что в фильме снялся этот актёр. Если я говорю "Юрий (или какой-то другой актёр, актриса) в фильме хорош", это вовсе не значит, что я в восторге от уровня фильма в целом. Считаю, что это нормально. И абсолютно ничьего мнения не оспариваю, т.к. спор - в принципе бесполезное дело. О формуле неважного кино я бы ещё так сказала: "Красиво. Весело. Но пусто".

Тереза: Однако… Если до вчерашнего дня «страсти» на нашем форуме только «закипали», вчера они просто «забурлили». И добурлились до того, что сегодня утром, пока основная часть нашего сайта ещё спала, Юрий «вывел» формулу плохого кино. Интересно, а как будет выглядеть формула ХОРОШЕГО актёра? Уже готова предложить свой вариант: Зацепил? ДА! Убедил? Ещё как! Чем? А тут как в песне поётся «Ты узнаешь ЕГО из тысячи…»

Anna Mishina: Ну что вы, спорить нельзя ни в коем случае, это дело пустое. Мы все здесь просто высказываем свое мнение, я надеюсь . На счет бюджетов фильмов - дело понятное. И все же, стоит задуматься, а нужны ли фильмы, которые сделаны наспех? Это как носить китайскую обувь - дешево, но недолговечно. На счет высказывания, что в фильмах Михалкова много фэнтэзи, не соглашусь)))... Еще раз хочу повторить, что к киноляпам Актеры отношения не имеют и ответственности не несут. Они выполняют свою работу, вкладывают свои силы, эмоции, здоровье. Они великие труженики, достойные уважения. И хочется, очень хочется, чтобы их труд не пропадал в дебрях среднестатистических жанров, сериалов и фильмов.

Марина Калинская: Страсти по Чапаю на форуме зашкаливают... И это - хорошо. Я довольно внимательно отсмотрела весь сериал на большом экране. Согласна, что имела место "клюква", "лубок" и чересчур чистые гимнастерки бойцов. Но это - не главное, на мой взгляд... Меня по-хорошему удивили довольно умные тексты размышлений, которые сценарист доверил Чапаю. Правда, возникли некоторые сомнения, мог ли настоящий Чапаев так глубоко оценивать результаты своей революционно-освободительной миссии. Но мысли интересные. Правильные, на мой взгляд. Не стоила идея освобождения бедноты стольких жертв. Пониманию этой простой мысли и был посвящен сериал. Так мне кажется.

linda: Дальнейший диалог, не касающийся фильма, но от этого не менее интересный, перенесен в тему "Дискуссионный клуб" Это здесь: http://uriybaturin.forum24.ru/?1-9-0-00000028-000-80-0#049

Evgenia: Прочитала все комментарии .... Что могу сказать - совершенно правильно дали название фильму Страсти закипели! И это правильно - так и должно быть! Когда мнение у всех одно, это настораживает . Мое мнение таково - пусть больше будет фильмов на исторические темы - нам этого за последние годы просто не хватало. Я, лично, фильм смотрела не с целью замечать недостатки - без них не обходится, как правило.....Я смотрела, потому что сама тема меня интересует. И очень здорово, что появился еще один фильм о Чапаеве и том времени - хорошее начало! Спасибо , конечно же режиссеру, продюсеру, и конечно же, актерам, которые создали замечательные образы. Я не люблю критиковать то, в чем по сути мало разбираюсь - этим должны заниматься профессионалы. Наверное я оптимистка по жизни и всегда стараюсь замечать только положительные стороны .

Irina S: Март 5, 2013 «Страсти по Чапаю» стартовали на ICTV с высокой долей, - «МедиаБизнес» Премьера сериала "Страсти по Чапаю" на канале ICTV 4 марта прошла с такими показателями: рейтинг 5,2%, доля 12,5% (согласно предварительным данным ГфК по аудитории 18+, 50 тыс+). По аудитории 14-49, 50 тыс+, рейтинг 15,1%, доля 5,2%. В обоих случаях это заметно выше средней доли ICTV. Сериал «Страсти по Чапаю» открыл сезон премьер канала... mediabusiness.com.ua

Irina S: ТВ-ролик телеканала ICTV Стрельников аж пританцовывает на коне...

Irina S: 05.03.2013 «Страсти по Чапаю». Высокий старт По коммерческой аудитории первая серия фильма получила долю 13,95%, рейтинг 5,09%, вторая серия получила долю 17,06%, рейтинг 6,19% (аудитория 18-54), на основе предварительных данных компании GfK-Ukraine в городах более 50 тыс. жителей. Размер аудитории сериала - 2,5 млн. Высокий процент смотрения «Страсти по Чапаю» имел среди ядра аудитории канала - мужчин в возрасте 25-45, в городах 50+. Его показатели достигли таких цифр: рейтинг первой серии 5,96%, доля - 16,91%, вторую серию смотрели так: рейтинг 8,04%, доля 22,13%. Благодаря таким показателям, ICTV стал лидером слота 20:10-22:10 на украинском телерынке по коммерческой аудитории. Сериал «Страсти по Чапаю» открыл сезон премьер канала. «Страсти по Чапаю» - это история о военном деятеле времен гражданской войны, командира Красной Армии Василие Чапаеве. В его производстве были задействованы FILM.UA, «Централ Партнершип» и «Фаворит-Фильм». Сериал будет идти на ICTV с понедельника по пятницу в 20:10 по две серии. Источники: film.ua «Телекритика» *** «Страсти по Чапаю» — премьера на канале ICTV

FILM MAN: Irina S пишет: Стрельников аж пританцовывает на коне... В этом микро-интерьвью заложена глубокая мысль. Фильм не простой, с сильной идеей -поэтому и нравится. Совершенно особенное прочтение темы Чапаева...

Irina S: Все правильно, FILM MAN! Только непонятно, к чему здесь эта реплика??? Мои слова к сути интервью не относились. Я о прекрасной спортивной выправке актера и великолепном владении верховой ездой! Потому и взяла скрытым текстом...

Irina S: 12.03.2013 "Страсти по Чапаю" - в ТОПе запросов Google Эпический сериал "Страсти по Чапаю" оказался в ТОПе популярных запросов Google. Рейтинг составили из тем, интересовавших интернет-пользователей на прошлой неделе. К слову, в день премьеры на ICTV "Страсти по Чапаю" посмотрели 2,5 миллиона украинцев. Сериал создавали компании " Централ Партнершип", " Фаворит-Фильм" и FILM.UA. МЕДИАНЯНЯ

Наталья: Вчера смотрела на Пятом канале «Открытую студию» с Никой Стрижак. Темой программы было 95-летие «Ленфильма», но речь шла о нашем кино в целом и сериалах. Было приятно, что в обсуждении одним из лучших сериалов, снятых за последнее время, назвали «Страсти по Чапаю».

Миронычева Наталья: Вчера закончила пересматривать "Страсти по Чапаю". Почитала отзывы, документы, отрывки из дневников Фурманова, воспоминания современников. Не очень поняла тех, кто не усмотрел в фильме "исторической правды". А разве в начальных титрах было заявлено, что это историко-документальное кино? Это всего лишь фантазия автора на тему "Чапаев и Ко". Мне в целом кино понравилось. Конечно, и "театральщина" была, и "лубок", но, не придираясь к мелочам, - приятное, вполне качественное телевизионное кино, которое заставило подумать, залезть в архивы и даже "сдуть пыль" с "Чапаева" 1934 года выпуска. Весьма позабавила дама, упомянувшая о бровях героинь. Наверное, в целях сохранения исторической справедливости, такому зрителю необходимо, чтобы с экрана на них смотрели (простите, сейчас буду резка в высказываниях) завшивевшие голодные солдаты, мелькали небритые ноги крестьянок и совсем хорошо, чтобы еще пахло самогоном, луком, давно немытым мужским телом и конским потом. Вот тогда все было бы ОЧЕНЬ правдоподобно! А фантазию подключать не пробовали? И при чем здесь "Тихий дон"? По-моему там персонажи были куда более "напомажены"! Не присоединюсь к восторгам в отношении исполнителя главной роли. Стрельников сыграл вполне типажного Чапаева. Ожидаемого. Немного осовремененного, но того же, что и Борис Бабочкин. Даже некоторые мимические движения актеров совпали (игра бровями, подкручивание уса и т.п.). Хотя, признаю, что сыграл не плохо. Просто обидно, что шанс показать зрителю эту историческую персону иначе, был упущен. На роль Петьки тоже подобрали актера "петрушечного", "анекдотичного" типажа. И хотя он на протяжении фильма не делал ничего смешного или сколько-нибудь забавного, подсознательно я от него этого ждала. Резанул образ Троцкого, плюющего семечки на сапоги Чапаева. С прискорбием узнала, что сей исторический факт имел место быть. А вообще сложилось впечатление, что авторы сильно не симпатизировали тем, кто творил рЭволюцию. (Я, признаться, тоже без одобрения отношусь к тому, что происходило в стране на тот период времени). Это сквозило во всем, даже в обстановке госпиталей красных (с вывешенными "перевязочными материалами") и белых (с ромашками на тумбочках). Этакий отзвук михалковского "Цирюльника". "Россия, которую мы потеряли". Фурманов. Сейчас скажу о персонаже (не об актере). Неприятно было видеть, что умного, интеллигентного человека изобразили трусом (даже не в сцене с возможным пленением, а в том, что Чапаеву ему "интеллигентность" не позволила по морде дать, а жене портрет испортить - позволила!), подлецом и интриганом. Пусть не однозначным, пусть раскаивающимся, но осадок-то оставили! Согласна, что и в исторических исследованиях данная личность описана по-разному. Но человек, проживший короткую жизнь и на многие десятилетия оставшийся в истории, на мой взгляд, заслуживает чуть более бережного обращения. В конечном счете, нельзя как на истину полагаться даже на воспоминания непосредственных участников событий, потому что все мы люди и все мы по-разному воспринимаем те или иные факты, происходящие с нами. Восторженные отзывы Фурманова о Чапаеве в его дневниках, тревоги о судьбе товарищей из 25-ой дивизии тоже, ведь, могли попасть на бумагу в приукрашенном виде. Он и сам признается, что вел эти записи для истории. Тоже касается и воспоминаний потомков самого Чапаева. Думаю, что в семье существовал некий "культ личности" героического предка. И вряд ли детям рассказывали о том, был или не был их пращур бабником. Вообще эта история (как она была показана в фильме) с женой Фурманова мне показалась пошловатой. Тогда бы и историю знакомства Чапаева и Стешенко показали в рамках исторически описанных событий. Тогда бы цепочка "женщина в нижнем белье в постели - заднее сиденье автомобиля" выглядела оправданнее, чем "жена приехала за мужем на фронт и оказалась на заднем сиденье под мужниным командиром"! А вот теперь о Фурманове в исполнении Батурина. Снова не простая роль, противоречивая, не везде продуманная, порой примитивная, но снова сыгранная с добавлением такого количества оттенков, полутонов, взглядов, жестов, напряженно сжатых губ! Смотреть на Фурманова-Батурина и не пожелать самому влезть в архивы и попытаться разобраться в том, "что он такое Чапаев Фурманов" невозможно. Так заразить интересом к персоне возможно только талантливым исполнением и (в который раз произношу это) добросовестным подходом к делу, которым занимаешься! А закончить хотелось бы словами из дневника самого товарища Фурманова: "Любой период, любую эпоху революции можно воспроизвести по газетам и журналам, а историю личной жизни уж никогда и ни по чему не воспроизведешь". Да! Совсем забыла сказать! Для тех, кто не знал, после отъезда Фурманова, политкомиссаром к Чапаеву был прислан не Захаров, а П.С. Батурин, который и погиб вместе со своим командиром в сентябре 1919 года. Статья о нем http://book33.ru/vladimirskaya-oblast-lichnosti/baturin-pavel-stepanovich-zapolicy-suzdalskij-rajon.html



полная версия страницы