Форум » Обо всем на свете! » Дискуссионный клуб. » Ответить

Дискуссионный клуб.

linda: любые возникающие прения прошу сюда. причина первого вдруг появившегося не согласия: длинные сериалы. [quote]длинный сериал самое меньшее зло, которое показывают по телевизору.[/quote]

Ответов - 223, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

linda: Елена Калугина пишет: И Авторское кино с Гордоном смотрят и обсуждают... Побольше бы такиx режиссеров и фильмов на телеэкранаx - они, как воздуx, нужны. когда говорят об авторском кино, в моей памяти всплывает лишь "груз 200" балабанова воистину я на стороне тех, кто запретил этот фильм к показу на телевидении. к сожалению не все авторское кино в нашей стране можно смотреть и нужно смотреть... хотя наверно как и в любой другой стране, ибо с авторами беда какая-то за редкими исключениями есно говорю это без претензий на истину просто так.. личное впечатление

Юля: Линда, по Балабанову я с Вами просто единомышленница! Далеко не всё т.н. авторское кино "доступно вменяемому восприятию". Как-то черноты не хочется. И так в нашей жизни этого с лихвой. Сразу "всплыл" в памяти ещё один страшенный "авторский" фильм - "Волчок". Сюжет реально дикий. Алкоголичка-мать, её несчастная маленькая дочка. Девочка преданно любит мать такой, какая есть... Почти два часа экранного времени сплошные маты, гадость и мерзость. Итог истории печальный. Ребёнок погибает по вине матери. А мать... она не меняется нисколько по ходу действия, её страшное нутро "гребёт" к черноте и саму, и сестру, и ребёнка. Да, фильм отражает бытовую упрямую правду. Да, все знают, что таковое имеет место быть. Но после просмотра лично мне захотелось пойти отмыться. Есть ли от таких фильмов польза? Вопрос спорный. На мой взгляд, деформированное "заряженное на гадость" нутро - неисправимо. Алкоголики таких фильмы смотреть не будут точно. И уж тем более, перевоспитываться. А нормальному человеку... ну мерзопакостно на душе. А вот что касается Гордона ("Огни притона")... ох. Прошу помидоры в меня не кидать :))) Рискну высказать своё личное, опять же. Для меня его постановки простоваты. Некие такие, что ли, недурственные намётки, в чём-то даже азы... но хотелось бы к его "заявкам" каких-то бОльших "утяжелений". Он мастер качественной интриги, бесспорно. Но нет столь глубокого ощущения, вроде как... намечается на сердце петля, вот-вот сомкнется она с треском - и разрыв. Это сугубо моё личное мнение. Безусловно, Гордон умница и интересный внешне как мужчина :) Но вот почему-то из всех "авторских дел" никто, кроме Звягинцева, меня не покорил. Неземной какой-то человек. А его интервью - это песня. Познер его поддел "Андрей, что Вы сказали бы Богу?" А он так просто улыбнулся, до мурашек. И отвечает: "Я бы сказал... делай со мной, что хочешь". Человек, обладающий не просто "предпосылками", а знанием (причём, что ценно, очень многое "достаёт" именно из себя). Ох. Мне кажется, вот посчастливилось бы увидеть его вживую :) там же упала бы в обморок :))) И когда читаю, что его фильмы скучны... недоумение скребёт. Тут же себя одёргиваю. Сколько людей, столько мнений. Конечно, хочется разного авторского кино видеть... И желательно в качестве "напоминания о доброте и истине души". Категория "Груза 200" и "Волчка" - это кич, на мой профанский взгляд.

linda: Юля пишет: Алкоголики таких фильмы смотреть не будут точно. И уж тем более, перевоспитываться. А нормальному человеку... ну мерзопакостно на душе. вот!! еще не нашим поколением было сказано: сейте разумное, доброе, вечное а кино - это безусловно, не паханное поле... почему мы так любим наши старые добрые фильмы?

Наталья: linda пишет: почему мы так любим наши старые добрые фильмы? Потому что они, хоть и не считались авторскими, а по сути были таковыми. Ведь авторское кино возникло с целью создания элитарного интеллигентного кино. Наше кино было не все элитарно, но все или почти все - интеллигентно. Мне кажется, что с тех пор в мире поменялись и извратились приоритеты в искусстве, в том числе и в литературе и изобразительном искусстве, которое всегда было авторским. Но и там не все всем всегда нравилось.

Алла: Мне кажется потому, что советское кино было доброе. Ироничное тоже. С юмором. Его делали и в нём снимались талантливые профессионалы (иногда непрофессионалы). Но в первую ( и главную) очередь это были люди. И делали его для людей. Для души. Поэтому его хочется смотреть. Были разные времена "оттепельные", "застойные", а в прокат выходили настоящие, хорошие фильмы. Видимо, они были нужны именно такие. Государство их заказывало и за них платили деньги. И, что очень важно, душевное состояние "киношников" тех лет, их образование, талант, уровень профессионализма и человеческой культуры позволяли их такие снимать. А душевное состояние зрителя, его душевное развитие, а также уровень образования и культуры - их смотреть и воспринимать. А за всем этим стоял ещё уровень жизни, социальной защищённости и уверенности в завтрашнем дне. Возможность учиться и получать хорошее образование, реализовывать свои и, творческие тоже, замыслы. Пусть и в порядке очереди, пусть и в соответствии с планом. Вот, по моему мнению, и появлялись такие качественные и тёплые фильмы. И, что бы ни говорили об ответственных товарищах, принимающих фильмы, они, видимо, тоже были люди , потому что через их руки вышло в прокат много хороших фильмов. Практически все, которые мы знаем. И много хороших детских фильмов, к счастью. Навеяло....

Маша: Согласна и не согласна. Мне кажется советское время несколько идеализировано. Не так-то все было хорошо и гладко в то время. Да, бесспорно,было создано много хороших,добрых фильмов, талантливо снятых... Много прекрасных актеров.режиссеров, сценаристов... Но было немало и фильмов советского периода из нереального, сказочного мира...Людям нравилось, потому что хотелось принимать эту сказку за действительность (ну и конечно, это еще и политика партии того времени, которой это и надо было). Таких примеров множество... Вот пример-"Кубанские казаки" ( мне нравится этот фильм) -хорошо снятая сказка с прекрасным актерским составом. Сказка от начала до конца. Вы много видели таких колхозов -миллионеров?-Думаю, что нет. Их единицы...Остальные средненькие...Или еще хуже нищие. (я будучи студенткой 2-х вузов Ленинградского и Орловского застала то студенческо-колхозное время)... И таких примеров очень много в любых областях...А что хорошего в нудных фильмах на "производственную тему"? Например-"Премия"... А сколько хороших фильмов так и пролежали на полках, не дождавшись своей очереди...или просто были выброшены! Из-за цензуры. После развала Союза обстановка ухудшилась тем,что в период распада мы растеряли чувство меры. Не взяв ничего хорошего из "прошлой" жизни, мы начали создавать практически "новую" культуру-продукт того времени....Боевики,глупые долгоиграющие сериалы, фильмы "про "любовь" без любви.... Но к счастью,это время прошло.Разум все же восторжествовал... За последнее время появилось много прекрасных фильмов, даже сериалов. Звягенцев, Лунгин, Прошкин.... Да и актеров молодых, талантливых сейчас много... Так что не все потеряно! Единственно, где пока полный пробел-это детские фильмы. Это жаль.

Елена Калугина: Тереза, соглашусь, пожалуй, с Вами. Вы, конечно, можете ошибаться. Впрочем, как и я и все остальные. Каждый имеет право на ошибку. Никто не совершенен. Важно другое, а именно - какие последствия для окружающих людей может иметь эта ошибка... Что касается моей "ошибки", на которую Вы намекаете... Что ж, у каждого из нас свое, личное, восприятие. Кто-то увидит просто физику, а кто-то подтекст...

ylenia: Маша, согласна. А по поводу пробелов: еще немало произведений наших классиков и не наших, которые не были охвачены советским кинематографом, а российский кинематограф в этом направлении двигается пока лилипутскими шажками и не всегда удачно и корректно. Наши чада сейчас не особо тянутся к чтению подобной лит-ры даже в пределах школьной программы, так хоть при помощи кино хотя бы представление они смогут составить о произведении, а может даже заинтересуются и прочтут (в свое время я "Войну и мир" прочитала только после кино, до этого мне прочтение четырех толстенных томов казались непреодолимой задачей). Да, и еще сейчас очень много говорится о так называемой "национальной" идее. Кто вообще придумал эту формулировку? О воспитании патриотизма много тоже слов... Так почему бы не профинансировать нашим ораторам съемки цикла телефильмов, посвященных истории нашего родного Отечества от самого истока (и Юрия нашего Батурина на роль Рюрика пригласить кстати) В конце концов Русь - матушка наша, мы - дети ее, а разве может ребенок любить свою мать, если он ее не знает вовсе? Для него это пустой звук.

Алла: А сколько хороших фильмов так и пролежали на полках, не дождавшись своей очереди...или просто были выброшены! Из-за цензуры. Сколько? Каких? Какие выброшены? Из-за цензуры какого типа? Перестраховочной, из-за того что не соберут сборы, будут неинтересны массовому зрителю, может быть какие-нибудь из них шли малым экраном, был только премьерный показ и плюс ещё несколько или только премьерный. Какие фильмы не дождались своей очереди? Если они так пропали, откуда известно, что они были и были хорошие? Для того чтобы их как-то оценить их как минимум нужно было хотя бы раз кому-нибудь посмотреть. Поэтому и спросила про премьерный показ. Это не в пику, и совсем не праздный вопрос. Об этом столько говорилось, что неплохо было бы их уже назвать. Хотя бы для тех, кто "не в теме". "Комиссар" - это хрестоматийный пример.

Алла: Опять "Кубанкие казаки" Его всегда (или почти всегда,если судить по интернетовским дебатам) приводят в пример "лживого", "тоталитарного" и т.д. кино.... Просто получается, что других фильмов как бы и не снимали. Наверное, это была сказка. Если говорить о реализме, то тогда и "Свадьбу в Малиновке", и всех "Неуловимых". Как и другие. Кроме "Путёвки в жизнь"? Я слышыла также что люди (уже в другое время) высказывались, что хочется фильмов, которые помогают жить. "Кубанские казаки" кому-то помогали. Те же "Трактористы", "Парень из нашего города", Дорогой мой человек". И люди горы сворачивали. Мне больше нравился дуэт Н Крючков - М. Ладынина. Нравятся "Трактористы". Многие фильмы. А Л. Орлова не так. Видимо, очень далёкое поколение. Про политическую подоплёку спорить не буду. Слишком часто (или почти всегда) её выставляют основной причиной создания таких фильмов. Получается что полит заказ, а людей-зрителей как бы не существует. Хотя Вы сказали, что людям были нужны такие фильмы. И здесь я с Вами согласна. Особенно когда было тяжёлое время. Это ещё был и примёр поведения, отношения к окружающим и к жизни. Весёлый красочный пример. Они воспитывали. Чем тяжелее время - тем больше потребность в светлом хорошем, хотя бы в сказке. Каждому времени своя сказка. Как, например, "Московские каникулы" в "90-е. И заказ был. Нужно было пропагандировать вечерние школы, чтобы получали образование без отрыва от производства, пожалуйста, "Большая перемена" 1972-1973. И ведь интересный фильм! Или "Весна на Заречной улице" 1956. По советским картинам можно изучать какие задачи в какое время стояли перед советскими людьми и Правительством. С какими проблемами сталкивались, как жили. И ведь в этом отношении фильмы не врут. Хотя бы в нашем классе, хотя это было и далековато от тех времён, многие ребята после 8-го ушли вопрос образования был для них совсем нелищним.

Маша: Каждому времени своя сказка-согласна. и каждому времени свои фильмы, свои герои... Многие фильмы из " той жизни" я смотрю с удовольствием....и "Весна на Заречной улице" и "Дорогой мой человек"....многие... Но сейчас мне как-то более комфортно, свободно в том смысле, что я могу читать и смотреть то, что я хочу без многих проблем ( например,не задумываясь,где "достать" книгу.Хотя мне везло в этом отношении и раньше)Слушать музыку ту , которая мне нравится....Многие фильмы увидели свет только благодаря этому времени...примеров много..хотя бы "Доктор Живаго"... Недавно я пересмотрела полную версию "Утомленные солнцем 2". Нет -не пересмотрела, а прожила вместе с героями 13 серий... Последняя серия в эпизоде с И.Чуриковой проняла до слез... Да разве перечислишь все прекрасные фильмы, которые вышли за последнее время. и их не так уж мало... Каждому времени свое.

Алла: По поводу того, что нужно знать историю своей страны. Википедия: «Великая Отечественная» или «Неизвестная война» (англ. The Unknown War) — документальный сериал советско-британо-американского производства, вышедший на киноэкраны в 1978 году. Фильм рассказывает об участии СССР во Второй мировой войне и рассчитан на западного зрителя, для которого события на Восточном фронте были настоящей «неизвестной войной». Режиссёр фильма — советский кинодокументалист Роман Кармен. Было выпущено два варианта — для англоязычного и русскоязычного зрителя. Ведущим и рассказчиком выступил американский актёр Берт Ланкастер, русскую версию озвучивал Василий Лановой Создатели фильма поставили себе задачу объективно отразить события Великой Отечественной войны, и фильм оказался откровением для американской аудитории и одновременно уникальной возможностью для народов, составлявших в годы второй мировой войны СССР, довести правду о героическом подвиге советского народа и личностях, внесших неоценимый вклад в борьбе с фашизмом. В фильме используется огромное количество документальных кадров, выполненных советскими военными корреспондентами. Фильм лишён политической окраски и отражает исключительно фактическую сторону военных действий. Он призван научить людей уважать историю, ценить подвиги предшественников и беречь, как неизменную ценность человечества, мир и гуманизм Фильм состоит из 20 частей продолжительностью примерно 50 минут каждая: Фильм 1-й. «22 июня 1941» Фильм 2-й. «Битва за Москву» Фильм 3-й. «Блокада Ленинграда» Фильм 4-й. «Партизаны. Война в тылу врага» Фильм 5-й. «На восток» Фильм 6-й. «Война в Арктике» Фильм 7-й. «Оборона Сталинграда» Фильм 8-й. «Победа под Сталинградом» Фильм 9-й. «Битва за Кавказ» Фильм 10-й. «Величайшее танковое сражение» Фильм 11-й. «Война в воздухе» Фильм 12-й. «Битва на море» Фильм 13-й. «Освобождение Украины» Фильм 14-й. «Освобождение Белоруссии» Фильм 15-й. «От Балкан до Вены» Фильм 16-й. «Освобождение Польши» Фильм 17-й. «Союзники» Фильм 18-й. «Битва за Берлин» Фильм 19-й. «Последнее сражение войны» Фильм 20-й. «Неизвестный солдат» 14 создателей фильма с советской стороны были награждены Ленинской премией. Фильм интересный, только кинохроника. Благодарность всем, создавшим фильм за их талант, огромный труд и терпение, за уважение к советским солдатам и всем участникам Великой Отечественной Войны. Через что прошли эти люди, что они сделали. Сейчас много говорят о пересмотре итогов Второй Мировой войны. В дискуссионном клубе говорили о том, что память о войне уходит. Просто показать этот фильм. Прежде всего молодёжи. И всем. Никаких вложений, расходов, бюджетных средств. Он уже есть. Сейчас, как и тогда, когда он появился, его нужно показать.

Алла: А что хорошего в нудных фильмах на "производственную тему"? Например-"Премия"... Мне нравилась "Премия". И "Несколько интервью по личным вопросам", "И это всё о нём". "У озера", "Журналист", "...И другие официальные лица", "Следствие ведут знатоки". Не вспоминается сейчас какой-нибудь особо скучный "производственный" фильм. Кстати, "Гараж", "Служебный роман" - это тоже производственные фильмы. Были откровенно слабые фильмы, а как же. Например, "Земля Санникова" (1973). Это даже не сказка. Это не "производственный"фильм. Хотя...у каждого своя работа. Кстати, перечитывала сейчас список фильмов в поиске "производственных" и удивилась сколько сторон жизни, характеров, профессий "охватывали". И проблем, конечно. А были ещё фильмы республиканских киностудий. Советское кино - это было "проблемное" кино. Где-то об этом уже говорили. В 1983 году вышел худ. фильм "Оглянись". Мосфильм. Режиссёр Аида Манасарова.

lyudmila: Алла,полностью согласна с Вами по списку "производственных"фильмов-все нравятся,а вот рязановский "Гораж" не мое! Помню еще был документальный цикл Галины Шерговой "Моя биография"-потрясающая работа ! Что касается документальной ленты "Великая отечественная" -прочитала название и аж мурашки по коже от воспоминаний этого фильма. И так было напротяжении всех серий. Хочу еще прибавить сюда программу Симонова "Кавалеры Славы".(вот не совсем помню,как она точно называлась )Что касается "сказок",то им все равно верили,верили именно тем чувствам героев,хотя "не было" секса в той жизни.И сейчас тоже показывают сказки,но не все цепляют за душу ,не оставляют память о себе даже по названию.

Наталья: Наше общество не совершенно и не идеально! И раньше и сейчас. Поэтому споры о том, что хорошо, что плохо - не утихнут. И не может что-то всем нравиться или не нравиться. Каждый делает свой выбор, что смотреть и что читать. Всегда это зависело от потребности человека в самообразовании и самореализации. Это касается и кино, и литературы. P.S. Смотрю по телевизору программы о путешествиях. Показывают дикое племя на далеком-далеком острове. Нет у них ни кино, ни литературы. А живут так же как мы в XXI веке и по-своему счастливы.

ylenia: Алла пишет: В дискуссионном клубе говорили о том, что память о войне уходит. Просто показать этот фильм. Прежде всего молодёжи. И всем. Да его вот по осени показывали по "Звезде". У наших знакомых дети - школьники, вот как раз в этом году им проходить ВМВ, чего бы не посмотреть. А зачем? Сколько там в школе часов отведено на этот период истории? Да-да, всего лишь период истории, который можно и не знать будущим менеджерам. Сейчас ребятки так рассуждают. И на уроках по истории (да и на других, я так предполагаю тоже) они не считают нужным слушать учителя (а она большая умница, я это знаю, она нас еще учила), каждый занимается своим делом... делаешь замечание, а в ответ: "иди на ***". Она их на Прохоровку повезла... я потом имела "удовольствие" посмотреть видеозапись с мобильника тех самых деток знакомых... была в таком ужасе. И это не какой-то единичный случай, это тенденция. И родители не считают, что они что-то упустили в воспитании, а учителям (особенно старой формации) в одиночку не справиться. А фильм сделан на совесть, согласна, смотреть стоило бы. И на уроках в том числе, предварительно отняв мобильники и прочую электронику.

Алла: Людмила, спасибо. От "Великой Отечественной" такие же воспоминания. В конце 70-х этот фильм показывали в кинотеатре на большом экране, по 2 серии за сеанс. Зрители, когда выходили, молчали. Трудно смеяться и разговаривать после всего увиденного. Очень сильный фильм. Школьников водили классами. И очень правильно делали. Был такой цикл "Моя биография". Опять воспоминания смутные, но хорошие. И я не помню. Только заставку Конечно, верили. С другой стороны мне советские фильмы не казались такими уж сказками, много было параллелей с действительностью. И в те времена с уважением относились к материалу, с которым работали. Ообенно к классической литературе. Отсюда много хороших экранизаций. Признанные англичанами Холмс и Ватсон. Экранизации рассказов О Генри. Мне нравился "Подросток" с Андреем Ташковым в главной роли. "Два капитана". С "Солярисом" получилось мимо. С.Лем отнёсся негативно. Ему не понравилось, что из его романа скроили примитивную фантастику, оставив только фактический ряд и "выхолостив" глубокий филосовский смысл и идеи, вложенные автором. С другой стороны трудно представить себе как можно адекватно перенести всё это на экран. Современные сериалы и фильмы - вот это сказки, по большей части страшные, жестокие и, как говорили раньше, глубоко безнравственные. Или просто серые. Правда, не все. Мне очень понравилась и запомнилась сказка "Сила притяжения".

Алла: Многие фильмы увидели свет только благодаря этому времени...примеров много..хотя бы "Доктор Живаго"... + "Комиссар". 2 фильма. Я не очень "в теме" запрещённых фильмов. Поэтому и знаю только "Комиссара". И поэтому задала столько вопросов. И потому, что было интересно: у каждого из этих фильмов своя история. И просто захотелось отделить "зёрна от плевел". Но, согласитесь, 2 фильма это как-то не вяжется с понятием "много". Не в обиду. Вопрос по существу.

lyudmila: Алла пишет: цикл "Моя биография". Опять воспоминания смутные, но хорошие. И я не помню. Только заставку Это были серии посвященные одному какому-либо году,точнее самым знаковым событиям,произошедшим в нем.Интересны были все,но поскольку я увлекалась кино и театром,то особо запомнились такие,где так или иначе упоминались события в этой сфере. Отсюда много хороших экранизаций. Вот именно хороших! Очень нравятся постановки Владимира Басова,начиная с "Щит и меч" и самый любимый "Дни Турбиных". Хочу отметить 2 фильма Мащенко "Как закалялась сталь" с Конкиным и "Овод" с Харитоновым. Первый конечно был Стриженов,но когда увидела Харитонова и Бондарчука-была просто в шоке от силы актерской игры!

Светлана: lyudmila полностью с Вами согласна... Вы правы

Алла: Мне тоже нравятся его экранизации. "Щит и меч" - особое отношение. Мне ещё понравился "Опасный поворот" по пьесе Джона Бойнтона Пристли. Так получилось, что я сначала прочитала пьесу, потом случайно наткнулась на эту экранизацию. Было очень интересно смотреть как закручивается (точнее раскручивается ) интрига, атмосфера, как ведут себя герои. Слово, интонация, молчание вместо ответа, удивление, недосказанность...Шаг за шагом выясняются фантастические вещи, подводные камни, секретные отношения, кажущиеся нереальными в этого "очаровательного кружка. ...удивительно миленькой маленькой компании." Финал трагичный. Но не внезапный. Мастер. Кстати, фильм 1972 года. Недавно пересмотрела "Принц и нищий" производства "Ленфильм". он тоже 1972 года. Забавное совпадение. Оба фильма замечательные.

Алла: Людмила, это совпадение. Я тоже увлекалась кино и театром. Об актёрах было немного информации, поэтому основное впечатление было "вживую", т.е. по работам в театре и кино. Плюс "Советский экран", "Спутник кинозрителя", "Кинопанорама", "Театр". Кинолектории, встречи с актёрами. У меня были знакомые и знакомые знакомых, которые работали в этой сфере, кто профессионально, кто в студии. Как-то из Одессы пришёл слух, что снимают художественный фильм по роману А. Дюма "Приключения трёх мушкетёров". И что снимается в нём М. Боярский. Ух, это была новость! А впечатления от фильма "Легенда о Тиле". У-ух! Лембит Ульфсак- Тиль Уленшпигель, Евгений Леонов - Ламме Гудзак, Наталия Белохвостикова - Нелле. Настолько была под впечатлением, что прочитала роман Шарля де Костера. Хорошо передали атмосферу того времени. И герои получились интересные. Особенно если учесть, что это были собирательные образы. Была летом в Беларуси. В Минске. Остановилась в гостинице "Экспресс" на ж.д. вокзале. Здание вокзала чистое, красивое, удобное, с несколькими буфетами и горячим чаем (пакетики), кофе на каждом этаже, с вкусными булочками, и со всеми благами цивилизации банком, почтой, переговорным пунктом, тур. агентствами, обменником, интернетом, игровым этажом, кафе и даже рестораном, из которого однажды вечером по вокзалу разносилась песня Е.Ваенги "Тайга". Может быть это было караоке? Это не вокзал, отдельный мир , столько интересного, можно целый день провести, не выходя из здания. Утром припозднилась, и по дороге к метро, пытаясь выпить горячего чаю в здании вокзала, заметила софит. И вторую половину дня (вместо гуляния по городу, красивому и чистому, среди доброжелательных людей и обеденного пира за умеренную плату в кафе "Лидо" ) прошлялась за съёмочной группой по вокзалу. Было интересно. Названия не помню. В одной из ролей - Мария Голубкина. Режиссёр московский, съёмочная группа - из Беларуси. Я бы и дальше с ними поехала. Но были обстоятельства... Зато в Минском Театре киноактёра шёл потрясающий спектакль: пьеса Н.А. Островского "На всякого мудреца довольно простоты". Минимум декораций. Максимум актёрской отдачи. Зал аплодировал стоя.

Алла: "Дни Турбиных" мне понравился. История о людях, оказавшихся на распутье. Прежняя привычная жизнь заканчивалась, новая не началась. Каждый выбирает свой путь. И они у всех разные. Возможно, эти люди вместе в этой уютной комнате собрались в последний раз. В конце фильма это чувство грусти и тревоги очень сильное. Похожая тема в фильме А.Алова и В. Наумова "Бег". Только "Бег" уже о том, что было позже. Советские люди оказались в похожей ситуации в 90-х. И каждому пришлось делать выбор. Интересно, что во всех этих фильмах В. Басов играет сам. Роли не главные, что, как мне кажется, говорит о его ответственности как режиссёра. Но важные, значимые - что говорит о его актёрском таланте. Вспомнились ещё: С.Бондарчук в фильме "Война и мир", Н. Михалков в "Свой среди чужих, чужой среди своих". Мне очень нравится С.Бондарчук. Интересный человек, красивый мужчина. Могучий художественный и человеческий талант. Очень сильный драматический актёр. Из "Овода" вспоминается "Реквием" В.А.Моцарта и сцена объяснения кардинала Монтанелли с Оводом. Потрясли оба актёра. Но если бы не было кардинала, сыгранного С. Бондарчуком, возможно, не было бы и такого Овода. У Стендаля есть рассказ "Ванина Ванини". Он перекликается с "Оводом" Э.Л. Войнич. Хотя это две совершенно разные истории. И замечательная работа режиссёра. И "Овод", и "Как закалялась сталь". Где и жизнь, и героизм неотделимы друг от друга, где такой накал чувств, где раскрываются лучшие стороны человека. Такое ощущение, что актёры играют на пределе. Владимир Конкин больше нигде так не играл. И Андрей Харитонов тоже. Меня удивила эта особенность фильмов Николая Мащенко. А ведь их снимали: "Как закалялась сталь" - 1975, "Овод" - 1980. Спокойное время.

lyudmila: Алла пишет: Такое ощущение, что актёры играют на пределе. Владимир Конкин больше нигде так не играл. И Андрей Харитонов тоже. Меня удивила эта особенность фильмов Николая Мащенко Алла,был еще один фильм,где Андрей Харитонов выложился просто полностью.Режиссер тоже Мащенко,а фильм назывался "Прости меня,мама".К сожалению увидела его только раз в кинотеатре и больше нигде не показывали. Бондарчук -Монтанелли-это шедевр.Я помню Симонова в этой роли,но там был какой-то наигранный надрыв,как мне показалось,а здесь-шепот,когда Монтанелли понял кто перед ним,но сколько крика,сколько боли в этом шепоте. Мне посчастливилось увидеть Харитонова на сцене Малого театра в двух остановках "Накануне" по Тургеневу и "Двое на качелях",последний шел на учебной сцене и специфика зала давала возможность ощутить себя в действе,которое происходило на подмостках. Вообще,удивительным образом у нас совпадает восприятие перечисленных актеров и фильмов. Единственное-"Три мушкетера": лучшим Дартаньяном для меня остался Олег Вавилов в постановке МТЮЗа.

Алла: Людмила, спасибо. Этот фильм мне не известен. Мащенко. Театральных работ Харитонова не видела. Из кино-работ "Звезда и смерть Хоакина Мурьетты", но там и материал какой! Вступилась за Сергея Фёдоровича Бондарчука на КИНО-ТЕАТР.РУ Видите ли он им блёклым показался. И там же наткнулась на забавное сообщение: № 22 Гребенкин Александр (Днепродзержинск) 18.09.2010 08:11 Эта картина снята режиссером Николаем Мащенко в героико-романтическом русле. Повествование получилось очень эмоциональное, надрывное, несколько экзальтированное. Этому способствует и много раз повторяемая музыка Парселла, моцартовский "Реквием". Оператор С.Стасенко постоянно берет крупным планом лица героев. При такой менере съемок актеры не фальшивят, играют в полную силу. В фильме очень хорошо сыграл Харитонов и гениально- С.Бондарчук. Одновременно постановщик и оператор детально воспроизодят вещную среду аристократических особняков Италии(костюмы шил сам Зайцев!). Такая манера съемок не сразу была принята С.Бондарчуком. В беседе с Н.Мащенко он сказал: "Вот собрались мы с вами, два сентиментальных украинца и все плачем, плачем..." В ответ Мащенко уверял, что потеря интереса к сильным чувствам - беда нынешнего искусства. Бондарчук кивал, хотя и оставался при своем мнении... Удивительно. Олега Вавилова увидела в "Странной женщине". И асё. Мне он там очень понравился.

lyudmila: При такой менере съемок актеры не фальшивят, играют в полную силу. Вот оно самое!!! Только в кино есть такая возможность,как крупный план! И если актеру есть что сказать,то это видно! Именно такая сила у героя нашего сайта! А что касается Олега Вавилова,то это как раз вариант таланта,который не доконца востребован в кино. Но хорошо,что был и есть театр,где я увидела потрясающее исполнение роли декабриста Михаила Лунина в пьесе Радзинского.А "Странная женщина" я любила пересматривать именно с момента появления Олега!

Алла: Насчёт Олега Вавилова согласна.Один-два фильма - это мало. Мне в "Странной женщине" очень понравилась Купченко. Была интересна первая серия, её отношения, выбор. Юра Агапов вызывал двойственные чувства. С одной стороны он меня взволновал, с другой стороны такое открытое проявление чувств меня смущало. И поведение Жени Шевелёвой мне было очень понятно. У него всё время было такое отчаянно-грустное лицо. И такая решимость. Как он встал на колени посреди улицы...Жена убежала. Мне захотелось его поднять. С другой стороны у Жени Шевелёвой другая предистория и другие проблемы. И здесь они не пересекаются. Но всё равно хотелось, чтобы закончилось хорощо. И вот (что мне ещё нравилось в фильмах советского времени) - его лицо в вагоне поезда, печально-решительное (маленький штрих, и этим всё сказано, это и конец фильма, и продолжение истории. Никаких длинных диалогов, лишних слов, объяснений. Ёмко и содержательно). По залу прошла какая-то волна, удивление, оживление. И зритель был другой. Я тоже что-то пробормотала. Выходила и глупо улыбалась. Мне очень нравились крупные планы в советском кино. Это какой-то уникально личный контакт с героями. С личностью актёра. Каждый раз - это разные чувства. Но именно эти моменты запоминаются и помогают почувствовать и понять героя. В постсоветских фильмах мне не нравились крупные планы. Иногда просто бессмысленные. Не нравятся интонации, часто схематические, невыразительные. Движения одномерные. Чей бы крупный план хотела бы - Олега Фомина. Пусть он неоднозначный! Сложная личность, интересная. Сильный драматический актёр. С одной стороны он меня пугает, с другой стороны - интересно. Это как "Он говорит мало, но хочется, чтобы он сказал что-то ещё". У героя сайта серьёзное образование, он долго (и не зря!) его получал, мужское и актёрское обаяние. Неслабая жизненная школа. Но предлагаемые сценарии не всегда хорошего качества. Он благораживает как может своим актёрским мастерством и своими личностными качествами. Но в довольно жёстких рамках. Как в "Обручальном кольце". Юрий умеет играть, и он это не раз уже показал. Нужен более серьёзный материал. Может быть, в "Чапаеве".

ylenia: Алла пишет: Мне очень нравились крупные планы в советском кино. Это какой-то уникально личный контакт с героями. С личностью актёра. согласна. Не знаю, почему сейчас этого практически нет. То ли в век сверхскоростей паузы, заполненные невербальной подачей образа уже не котируются. Очень много мелькания (и в кино, и на ТВ). Хотя тем, кто не обременен талантом ни актерским, ни режиссерским, это мелькание на руку. Часто ловлю себя на мысли, что глаз устает от резкой смены кадров.

lyudmila: Алла пишет: Никаких длинных диалогов, лишних слов, объяснений. Ёмко и содержательно Воот!! Многие теперешние фильмы страдают именно обилием фраз и,как правило,не всегда оправдывающим свое существование. Хочется привести в пример недавно просмотренный фильм "Артист" (получивший 5 Оскаров!!!) за его "молчание" и одновременно многословность.

алла: Опять побывала в Минске. Как будто попадаешь на другую планету. Тихо. спокойно. чисто. Такое отношение к людям и между людьми в современном мире встречается нечасто. Вкусно. У молочных продуктов вкус и запах молока. Очень вкусные бублики с ванилью. Все настоящее. Продукты. отношения. Естественные. Это так здорово. Ни вычурности. ни назоливости. ни агрессии. Особенно это чувствуется после Москвы. Дышится легко. Минчан можно отличить от приезжих. И по манере одеваться. и по поведению. И актерская игра такая же. Какой-то простой что ли. Понятной.доступной. Не знаю как сказать. Была в Минске всего два дня - поэтому 2 спектакля. Хотела сначала в театр-студию киноактера. а во второй вечер - в белорусский театр. послушать звучную красивую белорусскую речь. на спектакль "Людзi на балоце" (полесская хроника). В театре-студии шел "…Забыть Герострата!" Г. Горина. И это решило дело. Как оказалось. на второй вечер тоже. В театре-студии киноактера маленький зал. до сцены можно дотянуться рукой из первого ряда и она - на уровне сидящих в первом ряду. То есть как бы и сцена. и продолжение зала. Получается что ты и зритель. и очевидец происходящих событий. Актер как на ладони. Крупный план продолжительностью около двух часов. без 10 минут на антракт. Возникает контакт. какое-то общее поле. Но и зритель в таком же положении. он втягивается в происходящее и. нравится оно ему или нет. реагирует на него.



полная версия страницы